История изобретения клейкой ленты

Не все знают, что первая в мире клейкая лента была изобретена американской компанией 3М почти 90 лет назад. Клейкая лента стала первым продуктом в ряду уникальных инноваций, объединенных под торговой маркой Scotch.
В 1923 Дик Дрю, молодой инженер компании 3М, проводил тестирование наждачной бумаги в автомастерской и заметил, что мастера, занимающиеся покраской кузовов автомобилей, испытывали огромные трудности с двухцветной покраской автомобилей, которая была в моде в то время. Мастерам не удавалось достаточно надежно защитить уже окрашенную поверхность, и граница между цветами получалась неаккуратной. Дику удалось убедить руководство в целесообразности решения этой проблемы, в связи с чем ему были выделены не только средства, но и помощники.
В 1925 эксперименты продолжались. Идея была проста — необходимо было создать клейкую ленту, которая ровно и надежно приклеивалась бы к кузову и не портила краску при удалении. Кроме того, лента должна была быть водостойкой. Только через три года поисков команда Дика добилась своего.
В целях экономии уже порядком потраченных средств клей нанесли только на края ленты. Клиенты настоятельно рекомендовали не скупиться на клей, а саму ленту прозвали «Скотч» (Скотч — по-английски «шотландка», другое значение «скупой»).Образцы полученной ленты были отправлены автопроизводителям в Детройт. Вскоре из автомобильной столицы США за лентой прибыло сразу три грузовика. Так появилась первая в мире малярная клейкая лента.
Вскоре клей стали наносить по всей поверхности ленты, но народное название компании понравилось, и ленту так и назвали «Скотч». 
В 1929 Дик Дрю занялся разработкой нового продукта — прозрачной клейкой ленты на полимерной основе. В результате проведенных работ была изобретена клейкая лента для запечатывания целлофановой упаковки пищевых продуктов (называемая целлофановой клейкой лентой Scotch Cellophane Tape), снискавшая невероятный успех у американцев во времена Великой Депрессии, которые вынуждены были стать истинными шотландцами — экономными и скупыми. Они стали заботиться о продлении жизни старых вещей и здесь прозрачная клейкая лента оказалась, как нельзя, кстати. Рекламисты, в свою очередь, успешно использовали английское значение названия ленты.
Годом рождения торговой марки Scotch принято считать 1930, когда после нескольких модернизаций, клейкая лента приобрела свой нынешний вид. Торговая марка Scotch была запатентована. А смешной мультипликационный герой в килте и с прочей шотландской атрибутикой, объясняющий как можно чинить вещи и чистить одежду с помощью клейкой ленты Scotch стал рекламным лицом торговой марки.
На сегодняшний день в ассортименте компании 3М более 400 вариантов клейкой ленты Scotch, отличающихся непревзойденной технологией склеивания и применяемых в огромном количестве областей. А торговая марка Scotch является одной из самых известных в мире.

scotch.jpg