8 (4242) 22-36-36

Zippo

Компания Zippo Manufacturing Company сокращенно также называется Zippo по названию торговой марки, а ее история и история ее основного продукта — бензиновой зажигалки Zippo — неразрывно связаны. Зажигалка Zippo была выведена на рынок американским предпринимателем по имени Джордж Грант Блэйсделл в 1932 году, и прототипом для нее послужила ветрозащищенная зажигалка австрийского производства IMCO, которую на вечеринке он увидел в руках своего компаньона. Легенда описывает историю появления зажигалки Zippo так. В 1932 году во времена «Великой депрессии» в далекой Америке в городке нефтяников Брадфорде (Пенсильвания) в обыкновенный деревенский клуб на танцы пришел некто Джордж Блэйсделл. Он был совладельцем фирмы по производству простейшего нефтедобывающего оборудования. С юности он имел дело с металлом и обладал немалым стремлением к изобретательству. Танцы и пустые разговоры о политике скоро надоели Джорджу, и он вышел покурить на веранду клуба, где нашел своего друга Дика Дрессера, пыхтящего в попытках снять крышку со своей старенькой австрийской зажигалки. Дик был достаточно обеспеченным человеком, и Джордж позволил себе замечание: «Почему бы тебе не купить более презентабельную зажигалку?». Дик наконец-то сдернул крышку и чиркнул колесиком. Несмотря на довольно сильный ветер, зажигалка зажглась, и Дик прикурил свою сигарету. «Потому что эта работает!» — буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа. В этот момент Джорджа осенила мысль: «Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку независимо от его материального положения!» С тех пор голова Джорджа была занята идеей производства надежных зажигалок, доступных каждому.

zippo-1.jpg

Поначалу Блейсделл решил, что сможет продавать австрийские зажигалки на американском рынке, и заказал целую партию таких зажигалок. Однако тут его ждало разочарование: он не смог продать ни одной штуки. Тогда Джордж с присущей ему изобретательностью несколько усовершенствовал конструкцию не слишком удачного австрийского прототипа, придав корпусу прямоугольную форму и сделав крышку откидной, чтобы с зажигалкой можно было управляться одной рукой, но в остальном она практически не претерпела изменений, даже количество отверстий в ветрозащитных стенках осталось прежним. Придумав такую конструкцию, Джордж понял, что это именно то, что нужно простому человеку, пользующемуся зажигалкой. Вскоре после этого Блэйсделл открыл маленькую фабрику по производству своих собственных зажигалок, на которой первоначально работало всего 6 человек. Сперва он хотел назвать свое изобретение Zipper — просто потому, что ему нравилось звучание этого слова, но это название оказалось уже запатентованным, и он остановился на Zippo. Новая зажигалка пришлась по душе покупателям из-за простоты и надежности конструкции и сразу же завоевала успех на рынке, во многом благодаря успешной рекламной кампании Джорджа Блейсделла. Производство быстро росло, и 3 марта 1936 года компании был выдан патент на конструкцию зажигалки Zippo.

zippo-2.jpg

После Второй мировой войны производство и продажа зажигалок Zippo резко увеличилось в связи с выпуском большого числа новых моделей и очень активной рекламной кампанией в прессе. Многие зажигалки конца 1940-х — начала 1950-х годов представляют собой настоящие шедевры с нанесенными вручную рисунками, в те же годы начался бум размещения на зажигалках логотипов различных компаний и использования их в качестве сувенирных и имиджевых продуктов. Но все эти годы дизайн и конструкция зажигалки оставались неизменными. Одним из главных рекламных ходов, придуманных Блейсделлом с самого первого дня производства зажигалок, является их пожизненная гарантия. Это означает, что зажигалка любого возраста и в любом состоянии при поломке бесплатно ремонтируется компанией с заменой необходимых частей. При установлении подлинности бесплатному ремонту подлежит любая зажигалка вне зависимости от того, что с ней случилось. Единственная часть зажигалки, на которую не распространяется гарантия — это внешняя отделка и рисунки на корпусе, которые на многих моделях могут со временем изнашиваться и стираться, а также накладные вставки и эмблемы, но и они могут быть бесплатно заменены в случае наличия аналогичных в сервисном центре.

zippo-3.jpg

Даже сама компания Zippo Manufacturing Company не может с точностью сказать, сколько разнообразных эмблем и дизайнов зажигалок было выпущено за все годы существования компании — их число может достигать сотен тысяч. Кроме того, существует много различных серий зажигалок, выпускаемых для продажи только в одной стране и таким образом становящихся редкостью в других странах. Современный каталог зажигалок Zippo, которые предназначены для продажи во всем мире, имеет несколько тематических разделов, в которых зажигалки разделены по украшающим их рисункам и эмблемам. Частично это деление очень условное, так как тематика изображений на зажигалках слишком разнообразна. Каталог зажигалок Zippo каждый год расширяется за счет выпуска новых моделей, при этом наиболее удачные и популярные модели прошлых лет, как правило, продолжают выпускаться.

zippo-4.jpg

http://www.zippo.com/

Товары Zippo в нашем каталоге