8 (4242) 22-36-36

Montana Colors

Когда в 1993 году Jordi Rubio, молодой менеджер по продажам из компании Felton Spray, проводил маркетинговое исследование, то обнаружил магазин в Барселоне, который продавал рекордное количество краски Felton Spray. Результаты продаж этого магазина в сравнении с другими заказчиками были несопоставимы. Jordi захотел найти причину такого ошеломительного успеха продукции Felton в этом магазине и, посетив его, столкнулся с новым, захватывающим явлением. Moockie, сотрудник магазина, оказался признанным райтером. Граффити увлекался не только он, но и многие его друзья, среди которых был Kapi, известный барселонский граффитчик. Страсть к граффити оказалась причиной поразительной популярности простого хозяйственного магазинчика, в котором покупали краску толпы молодых людей, заметно увеличивая его доходы. Jordi сразу же прочувствовал и понял увлечение этих ребят, таких же молодых, как и он сам. Его озаряет новая идея — разработать аэрозольные баллоны, предназначенные специально для граффитчиков. Jordi предлагает свой проект компании Felton, но получает отказ. В те дни любые американские или европейские производители краски расценивали граффити как вандализм. Проект Jordi был им неинтересен, потому что казался неприбыльным.

montana-1.jpg

Охваченный этой идеей, Jordi уходит из компании Felton. В 1994 году вместе со своим коллегой Miquel Galea он основывает фирму Montana Colors. Их целью становится производство аэрозольных баллонов, созданных специально для граффити художников. Краска высшего качества, широкий ассортимент цветов и низкие цены были их главными преимуществами. Jordi и Miquel совместили свои знания в области химии с советами опытных граффитчиков Kapi и Moockie. Итогом их сотрудничества стал выпуск первой серии краски Montana для граффити-художников, представленной баллончиками по 200 мл шестидесяти разных цветов. Это было как раз то, о чем мечтал любой райтер — четкая линия, хорошее давление, отличное покрытие и доступные цены. Продукция Montana Colors была успешно представлена на фестивале «Aerosol Art Festival», организованном Kapi и Moockie в 1994 году в Барселоне. Следующим шагом было начало продаж в Game Over Shop (сейчас Bunker Shop Barcelona), лучшем граффити магазине всех времен. Слухи об особенной краске распространились по всей Европе, и райтеры из Италии, Франции, Германии и Швейцарии стали приезжать в Барселону только для того, чтобы закупиться краской Montana. Так маленькая фирма из Барселоны превращается в компанию, которая получает заказы на краску отовсюду.

montana-2.jpg

С целью улучшений и инноваций в 1996 Jordi разрабатывает новый аэрозольный баллончик и демонстрирует его в Game Over Shop. Под сильным впечатлением от нового баллончика, Kapi восклицает: «Вау, вот это жесть!» (Wow, it’s hardcore!). Его реакция была настолько естественной, что без всяких обсуждений краску было решено назвать Montana Hardcore. С 1996 года и до сих пор Montana Hardcore — это баллон в 400 мл, с мощным и быстрым клапаном, разнообразием ярких цветов и по-прежнему несравненным покрытием. В 1997 Montana Colors идет дальше и патентует Donut — пластиковое кольцо на баллоне, которое обозначает цвет краски внутри баллона. Вплоть до сегодняшнего дня этот элемент чаще всего копируется конкурентами. Все шло отлично, пока в период с 1999 по 2002 не возникли две большие проблемы, которые поставили под угрозу дальнейшее существование компании Montana Colors. В 2000 году после неудавшейся попытки купить фирму Montana Colors, многонациональная компания из Германии Motip Dupli Colors занялась плагиатом, копируя продукты Montana Colors и разжигая нечестное соперничество. Они склонили некоторых немецких и итальянских дистрибуторов к сотрудничеству, из-за чего неоплаченными остались множество счетов, и фирма погрузилась в огромные долги. То же самое происходит и в отношении покупателей. Motip Dupli Colors фальсифицировало продукцию, пытаясь с помощью своих адвокатов завладеть правами на то, что первыми создали Montana Colors. Как раз во время вероломных атак со стороны Motip Dupli Colors случилась еще одна беда. В июне 2002 из-за статического электричества произошло возгорание, и пожар уничтожил фабрику Montana Colors в Вакариссесе. К счастью, обошлось без жертв, однако Montana Colors остались без продукции и без денег, которые ушли на высокооплачиваемых адвокатов и судебные дела. В таком бедственном состоянии компании пришлось отстаивать свое имя, и они были близки к исчезновению.

montana-3.jpg

В эти печальные времена особенно сильно чувствовалась поддержка людей: руководители, сотрудники, покупатели, друзья, райтеры со всего мира — все они старались помочь фирме Montana выжить. Это было действительно тяжелое время, Montana Colors потеряли очень многое, но все-таки почувствовали, что и пожар, и нечестный конкурент избавили компанию от чего-то, что было не нужно, от фальшивых друзей и опасных людей. После пожара Montana Colors удалось быстро реорганизовать производство, и благодаря поддержке дистрибьюторов и райтеров компания продолжает оставаться ведущей компанией по производству аэрозольной краски для граффити. Так в 2009 году к 15-летию компании Montana Colors выпустила новую линейку краски для граффити MTN 94. Баллон с низким давлением одинаково хорошо работает как с широкой насадкой, так и с тонкиой. Новая технология Silver Killer позволяет перекрыть хром с первого раза, краску можно использовать как летом, так и зимой. По отзывам граффити-художников Европы это был самый ожидаемый продукт в граффити магазинах 2009 года.

montana-4.jpg

Верные своим принципам, Montana Colors продолжает вкладывать силы и энергию в развитие, качество, людей и окружающую среду. Montana Colors продолжает производить краску. Чтобы сохранить качество, продукция создается только в Барселоне. Montana Colors ощущает себя не просто частью бизнеса, она ощущает себя частью граффити движения, она выросла вместе с ним. Montana Colors не многонациональная компания, не роботы, а люди, которые страстно увлечены своим делом.

montana-5.jpg

http://www.montanacolors.com/

Товары Montana Colors в нашем каталоге