8 (4242) 22-36-36

Новинки записных книжек Paperblanks.

Филигранные узоры, золотая вышивка и другие мотивы на обложках записных книг.

Запутанность и утонченность в соединении с повторением создали эти посеребренные размышления о природе красоты. Слово филигрань происходит от латинских слов filim — нить и granum — семя. Филигранные узоры, украшающие переплет, были впервые задуманы и изготовлены вручную в Германии около 1800 г. Мотивы позолоченной вручную и отполированной серебряной подложки требовали высечки из листового серебра. Затем методом травления наносились затейливые бороздки. Искусство филиграни является волнующим свидетельством человеческого стремления к украшению, чтобы доставлять удовольствие для глаза и духа. Эту записную книгу можно легко представить как в руках древнего вельможи, заносящего в нее важнейшие государственные дела, так и на рабочем столе нашего современника среди прочих необходимых вещей — ей везде и всегда будет отведено самое почетное место. Книги представлены в двух дизайнах Aubergine и Esmeralda.

n1901.jpg

Умение, время и безграничное усердие — вот ключевые составляющие древнего искусства золотого шитья. Традиционная вышивка достигает высшей точки орнаментации посредством применения золотых, серебряных или медных нитей. Орнамент книжек Rosa — воссозданный Paperblanks испанский кожаный книжный переплет XVIII в., расшитый золотом. Оригинальный переплет был украшен вышивкой «в прикреп», крайне трудоемким методом, при котором декоративные металлические нити закреплялись на поверхности с помощью почти незаметных стежков шелковыми нитками. Шитье золотом — прекрасный пример того, как изобразительное искусство может превращать бытовые предметы в шедевры, выходящие за пределы своей формы и функции. Пусть ваши мысли и мечты найдут себе пристанище меж сияющих стен книжек данной серии.

n1902.jpg

На обложках книг серии Via Romana, или «Римский путь», изображен переплет фолианта Parvus Mundus («Маленький мир»). Его автор, Лауренций ван Хехт Гойценховен, собрал поучительные истории, предостерегающие читателей от соблазнов мирской жизни. В своей совокупности эти истории представляют собой последовательный набор этических правил для римского народа и чистое выражение Via Romana — римского образа жизни. Изданный в Антверпене в 1579 г. Parvus Mundus был помещен в переплет из телячьей кожи, украшенный позолоченным плетеным орнаментом и стилизованным орнаментом в форме полузавитого свитка. Обложки книжек серии отдают дань добродетелям «Конкордии» (гармония среди римского народа и между Римом и другими государствами) и «Фортуны» (признательность за дарованные блага).

n1903.jpg

«Фоли-Бержер», «Казино-де-Пари, «Мулен-Руж» — при упоминании этих знаменитых кабаре Парижа периода ар-деко и поныне приходят на ум картины кипучей атмосферы — танцовщицы, перья, шелка, яркие краски и блестки, сверкающие в свете прожекторов. Стиль ар-деко неотделим от изящества, эффектной внешности и современности, но имена художников по костюмам и декораторов, создавших незабываемый облик и настроение той эпохи, остаются в значительной мере неизвестными. Для обложки книжки Cabaret Paperblanks выбрали легендарный рисунок французского художника Гастона Жирбаля, который создавал афиши для Эдит Пиаф и Джозефин Бейкер, восходящих звезд того времени. Здесь мы видим грациозные, чувственные телодвижения в лучших традициях прославленного стиля ар-деко.

n1904.jpg